Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает система наставничества и находит свое отражение в практической и теоретической помощи молодым специалистам.
Более двух лет в рамках инновационного сетевого взаимодействия со студентами Зерноградского педагогического колледжа я являюсь педагогом-наставником.
В работе я использую системный подход, что позволяет студенткам-практиканткам избежать неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории, стараюсь максимально обеспечить информационное пространство для их самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно наставник должен быть терпеливым и целеустремленным.
Папка достижений, куда вносятся педагогические находки, дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении в процессе наставнической деятельности. Молодые педагоги чувствуют себя увереннее, закрепляется их убеждение в правильном выборе профессии, вырабатываются умения применять теоретические знания в практической деятельности.