Четверг 22 августа 2019
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
       

Конспекты

Конспект педагогического мероприятия по развитию познавательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «На арене цирка»

 

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами LEGO Education WeDo.

Задачи:

Способствовать:

  1. Обучающие (образовательные).

Формировать умение создавать модели по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO Education WeDo;

  1. Развивающие

Способствовать:

- обогащению и активизации словаря детей  по теме «Профессии», а также путем использования терминологии  LEGO Education WeDo.

- развитию  умения  ориентироваться в пространстве, анализировать, выделяя характерные особенности предмета, его функциональные части (механизмы), устанавливать связь между их назначением и строением;

- совершенствованию мелкой моторики  при работе с конструктором;

развитию  внимания, памяти, логического мышления.

  1. Воспитательные

Воспитывать интерес к цирковым профессиям, уважение к людям этих профессий,  желание доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу,  работать в команде и парами.

 Образовательные области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности:

познавательно-исследовательская, конструирование, коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, ноутбук на каждую пару, конструктор LEGO Education WeDo  на каждую пару, программное обеспечение. 

 

 

Ход образовательной деятельности.

 

  1. Организационный момент. (Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение

«Цирк приехал! Цирк приехал!»-

Все ребята голосят!

А под куполом арены

Акробаты вверх летят!»  

Воспитатель: А  вам нравится цирк?  Почему?(СЛАЙД)

Дети: (ответы детей)

  1. Введение в тему.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что это? Верно, арена цирка. Скажите, люди, каких профессий выступают на арене цирка? (СЛАЙД)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Верно! Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение. Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?(Канатоходцы)  Кто выполняет различные упражнения на большой высоте под куполом цирка? (Воздушные гимнасты)  А кто в цирке показывает фокусы? (Фокусник) Смешит и веселит зрителей?(Клоун) Кто в цирке дрессирует животных?

Воспитатель:  Дрессировщики работают с разными животными. Начинают заниматься с малышами-зверятами. Они хорошо знают повадки животных, заботятся о них, воспитывают, и, конечно, очень любят. Это очень терпеливые и отважные люди, поэтому дрессированные животные понимают и выполняют их команды. Какими должны быть люди, которые работают с крупными хищниками! А каких хищников вы видели на цирковых представлениях? (СЛАЙД)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, верно. Ребята, кажется, я что-то слышу.  Интересно, что это? (Звучит цирковая мелодия)

Воспитатель: Вот это здорово, совсем рядом  цирк «Шапито»!

Воспитатель: А вы хотите попасть на цирковое представление? Тогда, скорее, в путь! Давайте дружно возьмемся за руки!

Речь с движением:

Мы с друзьями в цирк идем,

Дети шагают на месте.

Песню звонкую поем!

Наклоны головы в стороны.

Будут в цирке клоуны,

Мимические движения -  широкая улыбка.

И звери дрессированные.

Хлопки  руками.

Клоуны заставят нас смеяться.

Дети смеются.

А звери заставят удивляться!

Мимическое движение – удивление!

Воспитатель: Вот мы и на месте. Подходите ближе ребята. Какой необычный цирковой шатер. Что вы здесь видите?

Дети: (ответы, рассматривают)

Воспитатель: Какой необычный цирк! Здесь всё из деталей Лего – конструктора!

(Звучит звукозапись: «Внимание! Наше представление отменяется!»)

Воспитатель: Что случилось?

Видео. Клоун: «Здравствуйте, ребята. Наш цирк не сможет сегодня показать представление, всех новых обезьянок - барабанщиц доставили в коробке в разобранном виде. Может, вы поможете их собрать?»

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы умеете  создавать модели из деталей  Лего?

Дети: (ответы детей)  

Воспитатель: Приглашаю вас поработать в конструкторском бюро. (СЛАЙД)  Давайте познакомимся с  правилами поведения в конструкторском бюро (слайды 4КЛИКА)  Чтобы создать такую модель, вам надо выбрать  себе напарника для  совместной работы. Один из вас будет подбирать необходимые детали для сборки, а другой собирать модель. Договоритесь и распределите роли самостоятельно.  (Дети выбирают пару, договариваются)

Воспитатель: Получите пропуск   и проходите на  рабочие места. 

(Дети получают пропуск и проходят на места)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня наше Бюро выполняет заказ клоуна из цирка «Шапито» на сборку модели  обезьянки – барабанщицы, которая умеет отбивать различные ритмы на барабанах.

Воспитатель: Подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

 

Обезьянки вышли погулять,

Дети выполняют движение «фонарики»

Обезьянки стали танцевать,

Сжимают  и разжимают кулачки

Но одна из них ушла домой поспать,

Ладони прижимают друг к другу, прикладывают к щечке («спим»)

Потому что надоело танцевать.

Выполняют стряхивающие движения кистями рук (как будто стряхивают воду)

           Воспитатель: Давайте уточним  части, из которых состоит наша Обезьянка-барабанщица.  (СЛАЙД образец собранной модели)

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, модель обезьянки состоит из туловища, головы и длинных лап - рычагов.

(Техническая часть, рассказ воспитателя с опорой на изображение.)

Воспитатель: Рассмотрим пошаговую сборку модели. 

   

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к самостоятельной работе. На экране ноутбука алгоритм соединения деталей. Переходить по этапам сборки будем, пользуясь левой кнопкой мышки, наведя ее на правый белый треугольник на экране. Напоминаю, что один из вас будет подбирать необходимые детали для сборки и проектировать, а другой устанавливать  конструкцию Ребята, как мы с вами должны работать?

Дети: Работать дружно, сообща, помогать друг другу.

Воспитатель: Да, к испытанию модели допускаются только дружные ребята!

(Дети собирают модель. Словесные поощрения: ты на правильном пути, вот это действительно здорово, отличная работа!)

Воспитатель: Отлично, все собрали модель обезьянки! Ребята, какие элементы приведут в движение руки!

Дети: Большие зубчатые колеса и  кулачки.

Воспитатель: Верно. Такой механизм называется кулачковым. В нашей повседневной жизни кулачковый механизм применяется в механизмах мотоциклов и автомобилях, в дверных замках и швейных машинах. (СЛАЙД)

Воспитатель: Ребята, наша обезьянка должна играть на барабанах, где же их взять?

Дети: (ответы)

   Воспитатель: Верно! Перед вами разные предметы, но какие мы сможем использовать в качестве барабанов?

(Дети рассматривают предметы на столе)

Воспитатель: Некоторые предметы разной высоты: слишком высокие или слишком низкие, как же поступить? Как выбрать те, которые подходят по высоте?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Верно! Примерить и выбрать подходящий.

Воспитатель: А теперь начнем испытание нашей модели. Нажать клавишу Enter. Энергия передается от ноутбука на мотор, а от мотора вращается сначала малое зубчатое колесо, затем коронное зубчатое колесо. Колеса крутят ось, а кулачки поднимают и опускают лапы нашей барабанщицы. Остановить испытание можно, нажав кнопку ноутбука с красным квадратом.

Воспитатель: Теперь наши обезьянки готовы выступать на арене цирка! Отнесем их на манеж, ведь представление скоро начнется!

Видео. Клоун: «Спасибо, ребята! Спасибо за помощь, теперь наше представление состоится! Впервые на арене цирка для вас выступают обезьянки – барабанщицы!»

(Дети смотрят фрагмент видеофильма.)

  1. Итог образовательной деятельности.

Воспитатель:  Что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Что было самым интересным для вас сегодня?

 Что нового вы сегодня узнали? Какие цирковые профессии вы запомнили? С каким простым механизмом мы сегодня познакомились? (кулачковый механизм)

Дети: (ответы)

Воспитатель: Я предлагаю вам  поделиться своим хорошим настроением со своими друзьями и близкими и рассказать о нашем походе в цирк.  А для этого давайте пройдем в свою группу.

 

 

Полезные сайты для педагогов

 

        
         
           
              
              
         

 

 

 

Полезные сайты для детей и родителей

 

           
           
   

 

 

 

 Педагогические издания

 

 

безопасно для детей