Четверг 22 августа 2019
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
       

Конспект «Путешествие на Лего-Остров»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» г. Зернограда 

 

Конкурсное задание второго тура муниципального этапа конкурса

«Учитель года Дона-2018» в номинации «Воспитатель года»

«Педагогическое мероприятие»

Конспект  образовательной деятельности развитию познавательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на Лего-Остров» 

 

Подготовила:  Аказина Елена Валерьевна

Воспитатель первой категории 

г.Зерноград

2018 г.

 

Образовательная деятельность по развитию познавательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на Лего-Остров»  

 

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами LEGO Education WeDo.

Задачи:

  1. Обучающие (образовательные).

Формировать умение создавать модели по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO Education WeDo;

  1. Развивающие

Способствовать:

- обогащению и активизации словаря детей путем использования терминологии  LEGO Education WeDo.

- развитию  умения  работать по чертежу и по схеме, ориентироваться в пространстве, анализировать, выделяя характерные особенности предмета, его функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, сопровождая  речевой деятельностью;

- совершенствованию мелкой моторики  при работе с конструктором;

- развитию  внимания, памяти, логического мышления.

  1. Воспитательные

Способствовать развитию коммуникативных навыков, ценностному отношению к процессу общения. Побуждать детей  во время деятельности самостоятельно определять ролевые установки,  договариваться, советоваться, совместно обсуждать  процесс сборки модели и доводить начатое дело до завершения.

Образовательные области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности:

познавательно-исследовательская, конструирование, коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, ноутбук на каждую пару, конструктор LEGO Education WeDo  на каждую пару, программное обеспечение, модель Лего-Острова, равнобедренные прямоугольные треугольники на каждого ребенка, чертеж самолета, магнитная доска. 

 

Ход педагогического мероприятия.

  1. Организационный момент.

(Дети с воспитателем заходят в зал)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже познакомились. Давайте поприветствуем  наших гостей. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать?  (СЛАЙД 1)

Дети: (Да)

Воспитатель: И я люблю. Когда я была на море, со мной приключилась интересная история.  Вот, смотрите, нашла выброшенную волной на берег бутылку.  Хотела открыть - не получилось!  Может у вас получится?

(Отдает детям бутылку, дети сами открывают, рассматривают, что  в бутылке .  Дети разворачивают карту и высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Это карта! Здесь что-то написано. Кто из вас может читать? Прочитайте, пожалуйста!

(Текст послания: «Помогите! Жители Лего- Острова.»)

Воспитатель:  Лего – Остров?  (СЛАЙД) А что такое остров?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, остров - это часть суши, омываемая водой со всех сторон. Интересно, а что же там произошло, какая помощь нужна жителям острова? А вы готовы прийти  на помощь?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Тогда предлагаю нам всем объединиться в спасательную команду!  А девизом нашей команды будет: «Один за всех и все…за одного» (дети договаривают предложение)

  1. Введение в тему.

Воспитатель:  На каком транспорте можно преодолеть водное пространство? (СЛАЙД)

Дети: (ответы детей, предлагают виды транспорта)

Воспитатель: На чем можно попасть на остров в кратчайшие сроки, ведь нас просят о помощи? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Согласна с вами – на самолете быстрее всего! А самолет построим сами! Но не забывайте, мы с вами уже одна команда, а значит, работать будем быстро, дружно, слаженно!

Воспитатель:  Возьмите каждый по треугольнику и, руководствуясь чертежом, создайте самолет для нашего полета.  

(На магнитной доске дети выкладывают одинаковые прямоугольные треугольники по чертежу)

Воспитатель:  Самолет готов к полету! И мы можем отправиться в путь!

Воспитатель: Давайте скажем вместе: Раз, два, три! Самолет вперед лети!  (СЛАЙД)

(Звучит фонограмма.  Дети подходят к макету Острова, занимают места на ковре)

 Воспитатель: Вот мы и на месте. Подходите ближе ребята. Какой необычный остров. Что вы здесь видите?

Дети: (ответы, рассматривают постройки, здания, транспорт, улицы, деревья и океан)

Воспитатель: Как интересно! Здесь всё из деталей Лего!

Воспитатель: Жители острова торопятся на работу, спешат в школу, идут в детский сад. Ребята, посмотрите.  Как много жителей собралось на этой площади. Что  происходит?  (СЛАЙД)

Видео (обращение жителей Лего – Острова:

«Здравствуйте, мы - жители Лего - Острова, мечтаем отправиться в путешествие, чтобы  увидеть новые страны и  найти верных друзей. Со всех сторон наш  остров окружен океаном, Частая непогода: шторм и ураганы мешают отравиться в путь. Нам нужен надежный, непотопляемый парусник, который преодолеет все  морские преграды!  Пожалуйста, помогите нам!».

Воспитатель:  Действительно, всё есть на Лего – Острове, а кораблей нет! А кто проектирует и создает  корабли?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  (указывает на экран). Человек, который придумывает и разрабатывает сложные конструкции – инженер - конструктор.   (СЛАЙД)

Воспитатель: А вы умеете  создавать конструкции из деталей  Лего?

Дети: (ответы детей) 

  1. Основная часть.

Воспитатель: Приглашаю вас поработать в конструкторском бюро. (СЛАЙД)  Давайте познакомимся с  правилами поведения в конструкторском бюро (слайды 4)  Чтобы наша работа была  более успешной,  предлагаю работать парами. Выберите себе напарника.  (Дети выбирают пару)

 Воспитатель: Один из вас будет подбирать необходимые детали для сборки, т.е. проектировать, а другой собирать  конструкцию. Договоритесь, чем каждый из вас будет заниматься, (дети договариваются)  получите «пропуск» и проходите на  рабочие места.  (Выдает «пропуски» и  уточняет выбранный ребенком, вид деятельности) 

Дети (получают пропуск и проходят на места)

Воспитатель: Сегодня наше Бюро выполняет заказ жителей Лего - Острова на постройку непотопляемого парусника, который пересечет океан в любую непогоду и никакой шторм его не остановит.

Воспитатель: Подготовим наши руки. (Пальчиковая гимнастика) 

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети одновременно загибают пальцы на обеих руках)

Будем пальчики считать!

(Кулачки  сжимают - разжимают)

Крепкие, дружные, все такие нужные!

(Сжимают и разжимают пальцы в замке)

Пальчики быстрые и очень-очень чистые!

(трут ладошки и показывают)

 

И, конечно,  не стоит забывать про осанку!

Воспитатель: Давайте уточним  части, из которых состоит наш парусник.

Внимание на экран (СЛАЙД - образец непотопляемого парусника) Ребята, назовите части парусника.

Дети: (Корабль состоит из палубы, мачты и  паруса.)

Воспитатель: Верно, корабль состоит из палубы, мачты и  паруса.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на последовательность сборки парусника и на разное количество креплений на пластинах и кирпичиках. Следуя схеме, сначала вам предстоит собрать палубу корабля из белых пластин и желтых кирпичиков.

- Ближе к носовой части палубы закрепим круглый зеленый кирпич. На черной оси закрепляем серую втулку, располагая крепления к носовой части и устанавливаем ее в центре круглого зеленого кирпича. Это мачта.

- Из представленных деталей собирается испытатель и укрепляется в положении «сидя».

-  Далее по схеме собирается парус и закрепляется на мачте.

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к самостоятельной работе. На экране ноутбука алгоритм соединения деталей. Переходить по этапам сборки будем, пользуясь зеленой клавишей ноутбука.  А нажимать ее легче ребятам, сидящим с правой стороны стола.

Воспитатель: Ребята, как мы с вами должны работать? (Ответы детей: работать дружно, сообща, помогать друг другу.)

Воспитатель: Да, с таким сложным заданием справятся только внимательные и дружные ребята! 

Дети согласно инструкции собирают модель

(Словесные поощрения: «Ты на правильном пути», «Вот это действительно здорово!», «Отличная работа!»)

 

Воспитатель: Отлично, все парусники готовы!

 

Воспитатель: Теперь проведем испытания получившейся конструкции.  Закрепите  модели парусников на испытательной площадке.  (Проходит и проверяет правильность установки)

Воспитатель: К испытаниям все готовы? Нажмите красную  клавишу  ноутбука.

Вы можете наблюдать,  как электрическая энергия компьютера преобразуется в механическую энергию и приводит в движение наш непотопляемый парусник.

Остановить испытание парусника можно, нажав красную клавишу ноутбука.

Воспитатель: Все парусники прошли испытания?

Дети: (ответы)

   Воспитатель: Вы помогли  жителям острова. Ваши корабли выдержали испытания волной, непогодой и теперь мы можем передать их жителям для исполнения их мечты.  А сейчас, тот, кто занимался подбором деталей, аккуратно снимет парусник с платформы,  и мы все вместе отправимся к причалу.

А теперь передайте парусник своему напарнику для установки у причала.

Воспитатель: Что бы вы хотели  пожелать жителям острова? Ведь перед ними теперь открыты все пути для поиска новых друзей!

Дети: (удачного, интересного плавания, новых друзей….)

(На экране обращение Лего – жителей. (СЛАЙД)

 «Спасибо, за вашу помощь. Вы прекрасные инженеры-конструкторы, а чтобы  дальше вы могли  совершенствовать свое мастерство, на Лего- острове в здании с красным флажком вас ждет сюрприз!»

Воспитатель: Вот так сюрприз, где же это здание? Найдем его!

Дети: (показывают здание, достают подарки) Спасибо!

Воспитатель: Ваша слаженность и умение договариваться в работе сегодня очень помогли! Вы – настоящая команда. Друзья, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со всеми жителями Лего - Острова.

ВСЕ: До свидания!  

Воспитатель:  А теперь – домой! (СЛАЙД) Беритесь за руки дружней.

 Говорим мы: Раз, два, три! Самолет домой лети! (СЛАЙД)

Дети: (повторяют слова)

  1. Итог.

Воспитатель:  Вот мы и в детском саду!  Что было самым интересным сегодня для вас? Чему вы удивились? А что нового узнали? Вы теперь знаете, кто работает в конструкторском бюро?

 Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, какие  прекрасные у вас подарки!  Сколько разных конструкций вы можете собрать не только со своими  друзьями, но  и всей семьей!

Воспитатель: Пришла пора проститься с нашими гостями и возвращаться в группу.

Дети: До свидания!

 

(Уходят из зала)

 

 

Полезные сайты для педагогов

 

        
         
           
              
              
         

 

 

 

Полезные сайты для детей и родителей

 

           
           
   

 

 

 

 Педагогические издания

 

 

безопасно для детей