Четверг 22 августа 2019
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
       

Конспект "Самолет построим сами"

 Конспект образовательной деятельности по развитию познавательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Самолет построим сами»

 

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Развитие познавательно-исследовательской,   конструктивной и коммуникативной деятельности детей в процессе создания модели самолета

Задачи:

  1. Обучающие (образовательные).

Продолжать учить детей  конструированию модели по образцу средствами конструктора LEGO Education WeDo и осуществлять свой замысел.

  1. Развивающие

Способствовать:

- обогащению и активизации словаря детей путем использования специальной терминологии;

- развитию связной речи ;

- развитию  умения  устанавливать причинно-следственные зависимости;

- совершенствованию мелкой и общей моторики;  

- развитию  внимания, памяти, логического мышления.

  1. Воспитательные

Способствовать развитию коммуникативных навыков. Побуждать детей  во время работы с конструктором LEGO самостоятельно определять ролевые установки,  договариваться, советоваться, совместно обсуждать  процесс сборки модели и доводить начатое дело до завершения.

Образовательные области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности:

познавательно-исследовательская, конструирование, коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, ноутбук на каждую пару, конструктор LEGO Education WeDo  на каждую пару, программное обеспечение.

 

 

Ход педагогического мероприятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное видео-письмо от нашего друга Макса. А вот о чем в нем речь догадайтесь:

 Крылатый, но не птица.
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход -
Закладывает уши,
Что это?

Дети: Самолет!

Воспитатель: Конечно, самолет. Смотрите!

(видео-ролик из программы  LEGO Education WeDo)

  1. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, серьезная поломка произошла в воздухе. Хорошо, что Макс выбрался из этой опасной ситуации. А что необходимо для того, чтобы полеты были безопасными?  (ответы детей) Ребята, а  вы сможете создать для Макса и его друзей такую модель самолета, у которой бы мотор работал безотказно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Еще раз убеждаюсь, что вы  решительные и ответственные ребята! А кто разрабатывает и создает модели самолетов?  (Ответы детей)

Воспитатель: Да, не просто – конструктор, а авиаконструктор!

  1. Основная часть.

Двери нашего конструкторского бюро всегда для вас открыты. Но сначала, давайте, вспомним правила техники безопасности.

 (ответы детей)  

Воспитатель: Чтобы наша работа была  более успешной,  предлагаю работать парами. Выберите себе напарника.  (Дети выбирают пару)

 Воспитатель: Один из вас будет подбирать необходимые детали для сборки, т.е. проектировать, а другой собирать  конструкцию. Договоритесь, чем каждый из вас будет заниматься, (дети договариваются) 

Воспитатель: Сегодня перед вами стоит непростая задача. Для безопасности полетов необходим надежный самолет. И чтобы сборка модели была успешной, необходимо внимательно следовать  инструкции на экране.

Воспитатель: Давайте уточним  части, из которых состоит наш самолет.

Внимание на экран (СЛАЙД - образец самолета) Ребята, назовите части самолета.

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, у самолета есть корпус, мотор, винт, крылья, шасси и хвостовое оперение.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на последовательность сборки нашего самолета и на разное количество креплений на пластинах и кирпичиках. (Слайды на экране) И самое главное, пропеллер крепится на моторе, а остальные части самолета на Лего-коммутаторе. Чтобы модель самолета работала должным образом, нужно проследить, чтобы пропеллер ни за что не задевал.

Воспитатель: На экране ноутбука алгоритм соединения деталей. Переходить по этапам сборки вам поможет  зеленая клавиша ноутбука. Нажимать ее легче ребятам, сидящим с правой стороны стола.

Верю, что вы справитесь с таким ответственным  заданием, ведь вы – команда авиаконструкторов!  Теперь вы можете приступить к самостоятельной работе.

Дети согласно инструкции собирают модель

(Словесные поощрения: «Вы на правильном пути», «Вот это действительно здорово!», «Вы безошибочно следуете этапам сборки», «Отличная работа!»)

 

Воспитатель: Отлично, все самолеты готовы! 

Воспитатель: Теперь проведем их испытания. Напоминаю, рядом с пропеллером не должно находиться проводов и других посторонних предметов, чтобы при работе он ни за что не задевал.

 (Проходит и проверяет правильность установки)

Воспитатель: Итак, к  испытаниям все готовы?

Сейчас договоритесь, кто первым будет проводить испытание. (Дети договариваются) Нажмите красную  клавишу  ноутбука. У  всех моделей пропеллер работает?

Вы можете наблюдать,  как электрическая энергия компьютера преобразуется в механическую энергию и приводит в движение пропеллер нашего самолета.

Остановить испытание можно, нажав красную клавишу ноутбука.

Воспитатель: Все самолеты прошли испытания? (ответы детей) Поздравляю вас с успешным результатом!

Теперь испытание будет проводить другой участник, а я запишу видео-послание Максу и его друзьям. (Воспитатель снимает на камеру или телефон). А также отправим им схему сборки нашего надежного  самолета. Согласны?

(Ответы детей)

Динамическая пауза. Упражнение на координацию речи и движения «Самолет» 

Руки в стороны — в полет,

Полетит наш самолет.

Дети поднимают прямые руки в стороны.

Сделал правый поворот,

 

Поворачиваются вокруг себя через правое плечо, подняв правую руку.

Сделал левый поворот,

 

Поворачиваются через левое плечо,

подняв левую руку.

Крыльями покачал,

Покачивают прямыми руками.

Загудел и задрожал.

 

Поднимаются на носки, опускаются

на всю ступню и гудят «у-у-у...».

Начинается полет,

Полетел наш самолет.

Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Вот закончился полет,

Замедляют бег.

Приземлился самолет.

 Опускаются на одно колено.

 

   Воспитатель:  Все самолеты благополучно приземлились. А сейчас … (воспитатель берет в руки микрофон ) пилотам предлагаю  отдохнуть на полянке (дети  свободно располагаются на ковре) и рассказать, куда и зачем они летали? Все ли в полете было нормально: работа приборов, погода? Как в целом прошел полет? (воспитатель «берет интервью» у детей-пилотов)

 

Воспитатель:  Спасибо за интересные рассказы. А на память о нашей встрече  я вам дарю раскраски разных моделей самолетов.

  1. Итог.

Воспитатель:  Ребята вы сегодня побывали и авиаконструкторами, и пилотами!  Что было самым интересным? Что узнали нового?  (Ответы детей)

 

 

Полезные сайты для педагогов

 

        
         
           
              
              
         

 

 

 

Полезные сайты для детей и родителей

 

           
           
   

 

 

 

 Педагогические издания

 

 

безопасно для детей