Четверг 22 августа 2019
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
       

Конспект "Волшебница-юла"

Конспект педагогического мероприятия по развитию познавательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Волшебница-юла»

 

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами LEGO Education WeDo.

Задачи:

Способствовать:

  1. Обучающие (образовательные).

Формировать умение создавать модели по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO Education WeDo;

  1. Развивающие

Способствовать:

- обогащению и активизации словаря детей  по теме «Игрушки», а также путем использования терминологии  LEGO Education WeDo.

- развитию  воображения, творческих способностей, коммуникативных качеств, умения  анализировать, выделяя характерные особенности предмета, его функциональные части (механизмы), устанавливать связь между их назначением и строением;

- совершенствованию мелкой моторики  при работе с конструктором;

развитию  внимания, памяти, логического мышления.

  1. Воспитательные

Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость, желание доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу,  умение работать в команде, в паре.

 Образовательные области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности:

познавательно-исследовательская, конструирование, коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, ноутбук на каждую пару, конструктор LEGO Education WeDo  на каждую пару, программное обеспечение, предметы: монетка, шарик, орех, пуговица.

 

  

Ход образовательной деятельности. 

  1. Организационный момент. (Дети стоят вокруг воспитателя)

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. (Достает  красочный конверт).

Давайте узнаем, кто же написал это письмо? Откуда это письмо, прочитайте  ребята!

Дети читают: жители Лего-Острова.

Воспитатель: (слайд)

Вот - любимая игрушка

Наша лучшая подружка

А  недавно, вот беда,

Остановилась навсегда.

Кто-то должен потрудиться,

Чтоб могла она крутиться.

Дети: Ответы детей. (Юла, волчок, вертушка)

  1. Введение в тему.

Воспитатель: Мы с вами уже бывали на этом острове, чем он интересен?

Дети: Он из деталей Лего.

Воспитатель: Где же может находиться юла?

Дети: В магазине, в детском саду, на фабрике.

Воспитатель: Посмотрите на экран, а вот и магазин, он называется «Детский мир»! Что там продают?  Как можно назвать одним словом?

Дети: Дети называют игрушки. (Мартышка, крокодил, кораблик, самолет.)

Воспитатель: Вот и наша юла. Кто же должен потрудиться, чтобы юла завертелась, закружилась?

Дети: Человек.

Воспитатель: Что он должен сделать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, любой ли предмет будет двигаться, если приложить силу, покрутить его? Я предлагаю проверить наше предположение и провести эксперимент!

Воспитатель: Давайте отправимся на опытную лабораторию.

Речь с движением. 

До чего же весела наша яркая юла

Повороты туловища в стороны

Показать ей всем охота 104 оборота!

 

Раз, два, три – покружись,

Дети кружатся

На испытательной станции окажись!

 

 

 (На столе представлены предметы: монетка, шарик, орех, пуговица, пластиковый контейнер от «Киндер-сюрприза». Дети выбирают предметы, «раскручивают»  их.)

Воспитатель:  Вы заметили, что  предметы не могут долго крутиться, и постепенно останавливаются?  

( Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Я предлагаю сконструировать не обычную юлу, а волшебную и раскрутить ее. Для этого приглашаю вас  в  наше конструкторское бюро.

Давайте познакомимся с  правилами поведения в конструкторском бюро. Чтобы создать такую модель, вам надо выбрать  себе напарника для  совместной работы. Один из вас будет подбирать необходимые детали для сборки, а другой собирать модель. Договоритесь и распределите роли самостоятельно.  (Дети выбирают пару, договариваются)

Воспитатель: Получите пропуск   и проходите на  рабочие места. 

(Дети получают пропуск и проходят на места)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня наше Бюро выполняет заказ жителей Лего - Острова

на изготовление неугомонной игрушки - юлы, а в помощь вам будет наш друг - компьютер.

Воспитатель: Подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

 

Раз, два, три, четыре, пять,

(Дети одновременно загибают пальцы на обеих руках)

Будем пальцы развивать,

(Кулачки  сжимают - разжимают)

Будем мы юлу крутить,

(Имитируют закручивающие движения пальчиками)

Будем крепко мы дружить.

(Сжимают и разжимают пальцы в замке)

 

И, конечно,  не стоит забывать про осанку!

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание на последовательность сборки юлы  и на разное количество креплений на пластинах и кирпичиках. Следуя схеме, сначала вам предстоит на белую пластину установить 4 желтых кирпичика, затем 3 белых пластины. Сверху, в середине конструкции на крепление установите ось и промежуточное зубчатое колесо. Снизу на крепление установите красную плашку.

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к самостоятельной работе. На экране ноутбука алгоритм соединения деталей. Переходить по этапам сборки будем, пользуясь зеленой клавишей ноутбука.  А нажимать ее легче ребятам, сидящим с правой стороны стола.

Воспитатель: Ребята, как мы с вами должны работать? (Ответы детей: работать дружно, сообща, помогать друг другу.)

Воспитатель: Да, с таким сложным заданием справятся только внимательные и дружные ребята! 

Дети согласно инструкции собирают модель

(Словесные поощрения: «Ты на правильном пути», «Вот это действительно здорово!», «Отличная работа!»)

 

Воспитатель: Отлично, наша юла готова!

Воспитатель: Теперь проведем испытания получившейся конструкции.  Закрепите  модель юлы на испытательной площадке.  (Проходит и проверяет правильность установки)

Обратите внимание, чтобы юла закрутилась, необходимо чтобы зубчатое колесо на вертушке входило в  надёжное сцепление с зубчатым колесом, установленным на юле. При запуске юлы не нужно сильно прижимать его к поверхности стола – юла должна вращаться  свободно.

Воспитатель: К испытаниям все готовы? Нажмите красную  клавишу  ноутбука. (Включает видео)

Вы можете наблюдать,  как электрическая энергия компьютера преобразуется в механическую энергию и приводит в движение волшебную юлу.

Остановить испытание игрушки-юлы можно, нажав красную клавишу ноутбука.

Воспитатель:  Испытания успешно пройдены?

Дети: (ответы)

Воспитатель:  Кто же запустил юлу? С помощью, каких механизмов поучилось запустить юлу?

Дети: С помощью зубчатых колес.

Воспитатель:  Можно ли нашу юлу назвать волшебной? Почему?

Дети: (ответы)

Воспитатель:  Сравните движения предметов, которые вы закручивали, запускали рукой и движение волшебной юлы. Что вы заметили?

  1. Итог образовательной деятельности.

Воспитатель:  Что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Что было самым интересным для вас сегодня?  Что нового вы сегодня узнали? Какие  опыты вы провели? С каким простым механизмом мы сегодня познакомились? (работа зубчатых колес)

Дети: (ответы)

Воспитатель: Я предлагаю вам  рассказать своими друзьями и близкими  о  волшебнице-юле и продемонстрировать  опыты с предметами.  Готовы? Тогда отправляемся в группу!

 

Полезные сайты для педагогов

 

        
         
           
              
              
         

 

 

 

Полезные сайты для детей и родителей

 

           
           
   

 

 

 

 Педагогические издания

 

 

безопасно для детей