Вторник 22 октября 2019
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
       

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Конкурсное задание заочного тура

третьего этапа областного конкурса «Учитель года Дона»

в номинации «Воспитатель года»

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

 

 

Я – педагог, воспитатель! Воспитатель! В самом слове скрыто огромное значение и великий смысл. 

Вос-питатель…

Вос – восхождение, воспарение, подъём.

Питатель, питание – насыщение  человека всем жизненно необходимым: тела – энергией, ума – знаниями, а сердца – любовью.

Высокую и прекрасную миссию несет выбранная мной профессия!

Первая, кто вдохновил меня стать воспитателем – моя бабушка. Она проработала воспитателем в детском саду более 25 лет, и от нее мне передалось и заботливое отношение к детям, и трепетное отношение к профессии. История ее успеха научила меня не только верить в мечту, но и показала, что для достижения цели нужен упорный труд, постоянное стремление к новым знаниям и бесконечное самосовершенствование.

Самое главное -  я никогда не сомневалась в себе. Я знала, что поступаю правильно, меняя свою жизнь. Наверное, это и есть залог успеха.

Если говорить об основных требованиях к моей работе, то это способность совмещать разные задачи. Мне нравится, что каждая неделя, каждый день неповторимы и наполнены самой разнообразной деятельностью. Сегодня с детьми мы отправляемся на экскурсию, завтра с утра я вживаюсь в образ грустного зайки, а вечером  мне предстоит стать болотной кикиморой. А еще запланирована встреча со студентами Зерноградского педагогического колледжа, для которых я – наставник, а они пока - мои любимые и любознательные дети, но в то же время – внимательные и требовательные коллеги, затем профсоюзные дела …. 

И этот яркий калейдоскоп нескончаем!

Все это требует правильного и четкого распределения времени. Каждый день предполагает собранность и организованность. В своей работе я руководствуюсь принципом: «Время – это материал, из которого соткана жизнь!»

Меня всегда удивляло выражение «ремесло педагога»…  Сейчас, оглянувшись на свой путь, я понимаю, педагог – это  гончар. Он работает с удивительным материалом, иногда мягким, пластичным, а иногда неподатливым, порой даже хрупким, но настолько уникальным – детской индивидуальностью, по крупицам наполняя ее частичками своей души. Я стараюсь общаться с детьми на равных. Могу быть «маленькой» как они, и в то же время, серьезно, по-взрослому, обсудить проблему с позиции общечеловеческих ценностей.  Пройдут годы, сама Жизнь обожжет эти сосуды, добавит красок, но верю, то, что заложено воспитателем, придаст твердости, надежности и одухотворенности для наполнения человеческой мудростью!

А что сегодня? Ведь все что, будет с ребенком завтра, закладывается «здесь и сейчас». Сегодня мы создаем будущее!  Как и чему  нужно обучать ребенка, какими знаниями  он должен обладать, чтобы быть востребованным и успешным в будущем мире?

Педагог и философ Джон Дьюи однажды заметил: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

Как же построить сегодня образовательный процесс? Чем же заинтересовать ребенка в век технического прогресса и информационных технологий, когда дошкольники  просто перенасыщены информацией?

На данный момент, я вижу огромные перспективы для развития у детей познавательного интереса, самостоятельности, коммуникабельности, уверенности в успехе и восприимчивости к новым идеям посредством использования LEGO - конструирования и робототехники. Убеждена, что эта инновационная технология дает неограниченные возможности для творчества, как ребенка, ведь с рождения каждый ребенок  изобретатель и фантазер, так и взрослого, ведь у каждого из нас в глубине души  живет ребенок!

Я верю, что каждый человек в душе – творец. Главное – должна быть страсть, человек должен быть этим увлечен. Тогда все обязательно получится. На мой взгляд, основное качество, которым должен обладать человек, чтобы стать воспитателем – творчество. И тогда каждый день превратится  в увлекательное путешествие, где нас ждут новые открытия и победы.

Я могу выразить свою педагогическую философию одним словом – УВАЖЕНИЕ. Оно включает в себя очень многое – уважение к себе, уважение к родителям воспитанников, коллегам и сотрудникам детского сада, уважение к дошкольной педагогике как науке, но самое главное уважение к детям, для которых я каждый день спешу на работу и радуюсь этому новому дню!

Я не гонюсь за славой, но если мои знания и опыт кому-то пригодятся – это уже  Успех!

 

 

Полезные сайты для педагогов

 

        
         
           
              
              
         

 

 

 

Полезные сайты для детей и родителей

 

           
           
   

 

 

 

 Педагогические издания

 

 

безопасно для детей