Четверг 22 августа 2019
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
       

Технологическая карта НОД

Технологическая карта НОД
ТЕМА:
 «Путешествие на Лего-Остров»
Приоритетная ОО и интеграция с другими ОО
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция образовательных областей (видов деятельности)
Познавательно-исследовательская, конструирование, коммуникативная, игровая, двигательная.
 
Возраст детей, группа
6-7 лет
Тип НОД
интегрированный
Цель
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами LEGO Education WeDo.
 
Задачи
 
Образовательные:
Формировать умение создавать модели по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO Education WeDo;
 
Развивающие:
Способствовать:
- обогащению и активизации словаря детей путем использования терминологии  LEGO Education WeDo.
- развитию  умения  работать по чертежу и по схеме, ориентироваться в пространстве, анализировать,  выделяя характерные особенности предмета, его функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, сопровождая  речевой деятельностью;
- совершенствованию мелкой моторики  при работе с конструктором;
- развитию  внимания, памяти, логического мышления.
 
Воспитательные:
Способствовать развитию коммуникативных навыков, ценностному отношению к процессу общения. Побуждать детей  во время работы с конструктором LEGO самостоятельно определять ролевые установки,  договариваться, советоваться, совместно обсуждать  процесс сборки модели и доводить начатое дело до завершения.
 
 
Материал, оборудование
Мультимедийное оборудование, ноутбук на каждую пару, конструктор LEGO Education WeDo  на каждую пару, программное обеспечение, модель Лего-Острова, равнобедренные прямоугольные треугольники на каждого ребенка, чертеж самолета, магнитная доска.
 
 
 
 
Предварительная работа:
Совершенствование  и обобщение знаний о видах транспорта, профессиях.
Обзорное знакомство с конструктором  LEGO Education WeDo.
 
 
 
 
 
Предполагаемый результат
Понимают, принимают и решают предъявляемые в игровой форме образовательные задачи.
Демонстрируют знание различных видов транспорта, умение создавать модели по чертежу, схеме, учитывая способы крепления деталей.
Умеют самостоятельно определять ролевые установки,  договариваться, советоваться, взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.
 
Этапы образовательной ситуации
Этапные задачи
Деятельность педагога
Осуществляемая деятельность воспитанника
Предпосылки учебной деятельности
Контроль результатов деятельности
I.                  Организационный этап
1.Введение в игровую ситуацию.
 
Задачи: Мотивировать детей на вклю­чение в дея­тельность.
Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. Введение в си­туацию.
Воспитатель обращается к детям:
Скажите, вы любите путешествовать? И я люблю. Когда я была на море, со мной приключилась интересная история.  Вот, смотрите, нашла выброшенную волной на берег бутылку.  Хотела открыть - не получилось!  Может у вас получится? Кто из вас может читать? Прочитайте, пожалуйста!
 
 
Слушают, рассмат­ривают карту.
В беседе взаимодействуют  с воспитателем, отвечают на вопросы. Читают текст послания: «Помогите! Жители Лего-Острова.»
 
 
 
 
 
 
 
Интерес к познавательной  деятельности
 
Ответы детей
 
 
 
 
 
 
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы и мотивация де­тей.
Актуализировать знания, имеющиеся в опыте детей.
Вопросы  воспитателя: А что такое остров? Интересно, а что же там произошло, какая помощь нужна жителям острова? А вы готовы прийти  на помощь?
Тогда предлагаю нам всем объединиться в спасательную команду!  А девизом нашей команды будет: «Один за всех и все…
Делают предполо­жения
 
 
 
 
 
 
 
 
Совместно формулируют девиз команды.
 
Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы
 
 
3. Затруднение в ситуации
 Поддержать мотивационную ситуацию, обеспечить подъем эмоционального состояния.
 
На каком транспорте можно преодолеть водное пространство?
На чем можно попасть на остров в кратчайшие сроки, ведь нас просят о помощи?
Согласна с вами – на самолете быстрее всего! А самолет построим сами! Но не забывайте, мы с вами уже одна команда, а значит, работать будем быстро, дружно, слаженно!
Возьмите каждый по треугольнику и, руководствуясь чертежом, создайте самолет для нашего полета. 
Отвечают на вопросы, делают предположения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На магнитной доске дети выкладывают одинаковые прямоугольные треугольники по чертежу.
 
Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.
 
 
 
 
 
 
 
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
 
 
 
 
 
 
 
 
Наблюдение в процессе работы.
 
 
 
Соблюдение правил в работе по созданию самолета
II.               Основной этап
4. Открытие нового знания или способа действий
Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.
 
 
 
 
 
 
Побуждать детей во время работы в парах договариваться, советоваться, обсуждать  свои действия.
Всё есть на Лего – Острове, а кораблей нет! А кто проектирует и создает  корабли?
А вы умеете  создавать конструкции из деталей  Лего? Приглашаю вас поработать в конструкторском бюро. Давайте познакомимся с  правилами поведения в конструкторском бюро. Чтобы наша работа была  более успешной,  предлагаю работать парами. Выберите себе напарника.  Один из вас будет подбирать необходимые детали для сборки, т.е. проектировать, а другой собирать  конструкцию. Договоритесь, чем каждый из вас будет заниматься
Просмотр видео
 
 
 
 
Дети обсуждают с воспитателем  возможный способ решения проблемы. И приходят к выводу, что человек, который придумывает и разрабатывает сложные конструкции – инженер - конструктор.  
 
 
 
 
 
Дети распределяют ролевые позиции.
 
 
 
 
 
 
 
 
Усвоение общего способа действий.
 
 
 
 
 
 
 
 
Умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности.
Выполнение задания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.  Введение новых знаний в систему знаний
Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения.
Подготовим наши руки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные, все такие нужные!
Пальчики быстрые и очень-очень чистые!
Давайте уточним  части, из которых состоит наш парусник. Назовите части парусника. Обратите внимание на последовательность сборки парусника и на разное количество креплений на пластинах и кирпичиках. Следуя схеме, сначала вам предстоит собрать палубу корабля из белых пластин и желтых кирпичиков.
- Ближе к носовой части палубы закрепим круглый зеленый кирпич. На черной оси закрепляем серую втулку, располагая крепления к носовой части и устанавливаем ее в центре круглого зеленого кирпича. Это мачта.
- Из представленных деталей собирается испытатель и укрепляется в положении «сидя».
-  Далее по схеме собирается парус и закрепляется на мачте.
Теперь вы можете приступить к самостоятельной работе. На экране ноутбука алгоритм соединения деталей. Переходить по этапам сборки будем, пользуясь зеленой клавишей ноутбука.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
 
 
 
 
 
 
 
Дети уточняют части парусника и их названия.
 
 
 
 
 
 
 
Дети устанавливают последовательность сборки конструкции, опираясь  на алгоритм.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конструирование модели с использованием пошаговой инструкции на ноутбуке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Умение работать по заданному алгоритму.
 
 
 
 
Выполнение упражнений по развитию мелкой моторики
 
 
 
 
 
Ответы детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Соблюдение правил в работе по изготовлению непотопляемого парусника
 
III. Заключительный этап
6.  Осмысление.
Рефлексивный компонент.
 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.
Организация перехода к другому виду деятельности.
Все парусники прошли испытания? Что бы вы хотели  пожелать жителям острова? Ведь перед ними теперь открыты все пути для поиска новых друзей!
Ваша слаженность и умение договариваться в работе сегодня очень помогли! Вы – настоящая команда! Друзья, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со всеми жителями Лего - Острова.
А теперь – домой! Беритесь за руки дружней.
 Говорим мы: Раз, два, три! Самолет домой лети!
Что было самым интересным сегодня для вас? Чему вы удивились? А что нового узнали? Вы теперь знаете, кто работает в конструкторском бюро?
Расскажите дома,  где вы побывали сегодня и чем занимались.
Вы теперь сможете собрать новые модели не только со своими  друзьями, но  и всей семьей!
 
Просмотр видео.
Дети собираются около воспитателя.
 
 
Отвечают на вопросы
воспитателя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отвечают на вопросы
воспитателя.
 
 
 
Коммуникативная деятельность
 
Самооценка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Строить монологическое высказывание
 
 
 
Побуждение к организации самостоятельной совместной  деятельности.
 
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 

 

Полезные сайты для педагогов

 

        
         
           
              
              
         

 

 

 

Полезные сайты для детей и родителей

 

           
           
   

 

 

 

 Педагогические издания

 

 

безопасно для детей