Вторник 22 октября 2019
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
       

Технологическая карта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка» г. Зерноград 

 

Конкурсное задание второго тура муниципального этапа конкурса

 «Учитель года -2019» в номинации «Воспитатель года»

«Педагогическое мероприятие »

Конспект образовательной деятельности по развитию экспериментально- познавательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Робот Валли спешит на помощь» 

 

Подготовила: Аказина Елена Валерьевна,

воспитатель первой категории

 

г. Зерноград

2019 г.

 

Технологическая карта

интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе(6-7лет) общеразвивающей направленности

 

Возраст детей: 6-7 лет

Тема: «Робот Валли спешит на помощь»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе  экспериментальной и конструктивной деятельности, формирование предпосылок инженерного мышления средствами робототехники.

Обучающие задачи.

Создать условия для:

  • формирования у детей умения определять свойства  предметов в ходе опытно-экспериментальной и конструктивной деятельности;

  • совершенствования умения создавать модели по образцу, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO Education WeDo.

Развивающие задачи.

Создать условия для:

  • развития у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей в ходе опытно-экспериментальной и конструктивной деятельности;

  • побуждения детей к речевой активности в форме рассуждения, умозаключения, выводов;

  • обогащения речевой практики детей новыми словами (верстак, активирование пропуска, инженер-конструктор, конструкторское бюро, инженер-конструктор Сергей Павлович Королев)

  • развития технического творчества в процессе опытно-экспериментальной и конструктивной деятельности.

Воспитательные задачи.

Обеспечить условия для:

  • проявления инициативы, самостоятельности и взаимодействия со сверстниками в ходе опытно-экспериментальной деятельности;

  • безопасного поведения в ходе опытно-экспериментальной и конструктивной деятельности;

  • воспитания ценностного отношения к природе, к своей планете.

Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие,  в интеграции с  социально-коммуникативным, речевым, физическим развитием.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, конструирование, коммуникативная, игровая, двигательная.

 Оборудование для педагога: ноутбук, экран, проектор, презентация.

 Оборудование для детей: 4 ноутбука с программным обеспечением, конструкторы LEGO Education WeDo, робот  Валли, «пропуски», «активатор», игрушки (юла, кукла, слон, лошадка),  игрушки-конструкторы для экспериментирования  6шт.

Музыкальное сопровождение: музыка Андрея Пряжникова, «Робот Бронислав»

 

Задачи и способы деятельности

Действия, деятельность педагога

 

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1.     Организационный этап. Психологический настрой на организационную деятельность

(3 минуты)

Введение в ситуацию.

Задачи:

Мотивировать детей на включение в деятельность, используя игровую форму.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже познакомились. Давайте поприветствуем наших гостей. Здравствуйте!

Ребята, вы любите играть? А у вас есть  любимые игрушки?  Какие?

И у меня, когда я была маленькая, были любимые игрушки. Они, конечно, уже не новые и давно лежат в гараже. Хотите посмотреть?

Тогда, вперед за мной!

Приветствуют  гостей.

Вступают в диалог.

Дети отвечают на предложение.

Переходят к экрану.

 

Подвести детей к постановке детской цели.

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ой, что-то я не помню эту игрушку….

Ребята, кто это?

 

Робот Валли: Здравствуйте, Земляне!

Воспитатель: Здравствуйте!

Робот Валли: Я робот Валли - Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий, Интеллектуальный, а если проще – мусоропогрузчик межпланетного класса. Я был направлен на планету Альфа-Лего, чтобы очистить ее от мусора и положить начало растительной жизни, но мой космический корабль потерпел крушение. Так я оказался на вашей прекрасной и зеленой планете – Земля!

Воспитатель: Почему Валли оказался на нашей планете?

Робот Валли: Я не терял время зря и с помощью деталей и материалов, которые нашел в гараже, собрал различные средства передвижения, но не успел проверить, смогут ли они подняться в космос. Помогите мне, ребята!

Воспитатель: О какой помощи нас просит Валли?

Воспитатель: Ой, сколько здесь разных предметов! А где же ящик с механизмами?

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают предположения.

 

Отвечают на приветствие.

Слушают видеообращение

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

Слушают видеобращение

 

Ответы детей

Дети рассматривают предметы на полках, находят ящик с механизмами

2.  Основной этап(15минут)

 Задачи:

Актуализация словаря

 

Фиксация затруднений

Задача:

Организация анализа детьми возникшей ситуации, выявление, выделение причины затруднения.

Воспитатель: Ну что, ребята, задача ясна? Приступим к испытаниям!

А для этого нам подойдет и старый верстак. Вы знаете такое слово? Что оно означает?

Правильно, это рабочий стол мастера с разными инструментами.

Воспитатель: Обратите внимание, на нашем верстаке есть два слова «Старт» и «Финиш». Сейчас каждый из вас,  но… по очереди, будет доставать механизм и испытывать его от точки… «СТАРТ».  И внимательно следите за его движением. Итак, первое испытание!

( Дети по очереди запускают механизмы, наблюдают за характером передвижения) 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  эти механизмы способны самостоятельно подняться в космос и доставить Валли на планету Альфа-Лего?

Воспитатель: Что же делать? Давайте посмотрим, что в другой коробке. Думаю подсказка где-то рядом.

 Воспитатель: Вот и они, мои старые, но любимые игрушки!

Воспитатель: Ребята, кто знает как, она заводиться? Попробуй!

 

 

Дети высказывают предположения

 

Обращают внимание на  надписи, слушают инструкцию

 

Дети проводят запуск механизмов, наблюдают, вступают в совместное обсуждение, отвечают на вопросы, делают выводы,

 

Рассматривают, называют игрушки.

Дети заводят юлу.

 

 

Постановка проблемы и мотивация детей

 

 

 

Введение новой информации, открытие детьми нового знания

Задача:

Познакомить детей с профессией инженер-конструктор

 

 

Воспитатель: Здорово! А какое средство передвижения вам напоминает эта юла?

Воспитатель: А что же общего у юлы и космической тарелки?

Воспитатель: Ребята, а кто занимается разработкой и созданием таких летательных аппаратов, космических кораблей, спутников?

 

Воспитатель: Верно. Внимание на экран.  В конструкторском бюро инженеры - конструкторы разрабатывают и создают различные модели космических кораблей, станций, спутников, на которых космонавты могут совершать долгие путешествия в космосе. Посмотрите на экран, вам знаком этот человек?

Первым и главным конструктором нашей страны был Сергей Павлович Королёв.

 

Дети наблюдают,

делают выводы

Дети устанавливают взаимосвязи, делают выводы

Высказывают предположения

 

Слушают, просматривают слайды на экране

 

Предположения детей

 

 

Способствовать возникновению у детей внутренней потребности для включения в деятельность

 

 

 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, хотя бы ненадолго стать конструкторами?  

Воспитатель: Отлично, тогда мы с вами сможем создать летающую тарелку и помочь роботу Валли отправиться на планету Альфа-Лего. В нашем конструкторском бюро есть конструктор Лего, а из этого набора можно создать все что угодно!

 

Дети выражают  желание участвовать в конструктивной деятельности

 

 

 

 

 

Задача:

Актуализировать  знания детей о правилах безопасного поведения в ходе опытно-экспериментальной и конструктивной деятельности

Задача:

Формировать умение договариваться и работать в паре.

 

Создание установки на продуктивную деятельность

 

Воспитатель: Давайте познакомимся с правилами поведения в конструкторском бюро. Правила вы знаете и можете получить допуск к работе в конструкторском бюро. (Выдать пропуск) Чтобы наша работа была более успешной, предлагаю работать парами. Выберите себе напарника. 

 Воспитатель: Один из вас будет подбирать необходимые детали для сборки, т.е. проектировать, а другой собирать конструкцию. Договоритесь, чем каждый из вас будет заниматься.

Кто в паре будет подбирать детали? Пожалуйста, активируйте свой пропуск и проходите на места за столом с той стороны, где стоит конструктор. Ваша задача подавать нужные детали.

 Задача напарника – собирать конструкцию. Теперь вы активируйте пропуск и занимайте рабочие места.

 

Воспитатель: Сегодня в нашем конструкторском бюро необычный заказ на постройку космической летающей тарелки для робота Валли.

 

Дети уточняют правила безопасности

Слушают

 

 

 

 

Договариваются

Проходят на рабочие места

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают.

 

Задача:

Совершенствовать мелкую моторику

 

 

 

 

 

Воспитатель: Подготовим наши руки. (Пальчиковая гимнастика) Проговаривайте вместе со мной.

Поработаем мы дружно -

И получим то, что нужно:

(Дети потирают ладони)

Не машинку, не конфетку.

А летающую тарелку!

(имитируют движения)

И отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

(Дети руки поднимают вверх,

Показывают большие пальцы рук)

И, конечно, не стоит забывать про осанку!

Дети проговаривают и выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

Задача

Уточнить способы крепления деталей и последовательность сборки модели с помощью конструктора LEGO Education WeDo.

 

Побуждать детей к самостоятельной деятельности  по конструированию модели

 

 

 

Воспитатель: Давайте уточним части, из которых состоит наш аппарат. Внимание на экран. Это ось и основание. Ребята, назовите детали постройки.

Воспитатель: Верно, конструкция состоит пластин и кирпичиков.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на последовательность сборки и на разное количество креплений на пластинах и кирпичиках. Следуя схеме, сначала вам предстоит на белую пластину установить 4 желтых кирпичика, затем перекрыть их 3 белыми пластинами. Сверху, в середине конструкции на круглый кирпич установить ось и шестерёнку, а выше зубчатое колесо. Снизу на круглый кирпич установить красную плашку.

Воспитатель: А теперь подготовим ноутбуки. На экране пошаговый алгоритм соединения деталей. Переходить по этапам сборки будем, пользуясь зеленой клавишей ноутбука.  А нажимать ее легче ребятам, сидящим с правой стороны стола.

Воспитатель: Ребята, как мы с вами должны работать?

Воспитатель: Да, с таким сложным заданием справятся только внимательные и дружные ребята! 

Вы можете приступать к самостоятельной работе.

Обращают внимание на экран.

Называют части и детали постройки

Устанавливают алгоритм соединения деталей на экране

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача:

Поддерживать самостоятельную экспериментально-исследовательскую деятельность, формировать навыки самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации

Задача:

Актуализация имеющихся представлений

 

(Словесные поощрения: «Ты на правильном пути», «Вот это действительно здорово!», «Отличная работа!»)

Воспитатель: Отлично, все космические тарелки готовы!

Воспитатель: Теперь проведем испытания получившейся конструкции. Соединяем с приводом. (Проходит и проверяет правильность установки) Необходимо чтобы зубчатое колесо на приводе входило в надёжное сцепление с зубчатым колесом, установленным на летательном аппарате. Не нужно сильно прижимать привод к поверхности стола.

Воспитатель: К испытаниям все готовы? А сейчас обратный отсчет – 3, 2, 1, ПУСК!  Нажмите красную клавишу ноутбука.

Вы можете наблюдать, как электрическая энергия компьютера преобразуется в механическую энергию и зубчатые колеса приводят в движение наш аппарат. Поднимите привод! Поехали!

Остановить испытание можно, нажав жёлтую клавишу ноутбука.

Воспитатель: Все космические аппараты прошли испытания?

Воспитатель: Ребята, с помощью, каких механизмов получилось запустить нашу конструкцию?

Воспитатель: Ваши космические корабли выдержали испытания и готовы к дальнему путешествию!

Робот Валли: Спасибо, ребята! Значит, я смогу выполнить свою программу и отправиться на планету Альфа-Лего с зеленым ростком земной жизни. (Помехи и глаза Валли гаснут)

Воспитатель: Что случилось?  Ой, кажется, у Валли разрядилась солнечная батарея. Как же ему помочь?

Воспитатель: Помогите нам, пожалуйста, на солнце он быстро восстановит свой заряд.

 

Самостоятельная продуктивная деятельность  по сборке моделей с учетом пошаговой инструкции.

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Действуют по инструкции

 

 

Экспериментируют и исследуют результаты опыта

 

Рассуждают, делают выводы

 

 

 

Слушают запись

 

 

Предположения детей

3. Итог

Рефлексивный компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация перехода к другому виду деятельности

Воспитатель: А пока наш Валли заряжается, скажите, пожалуйста: Что было самым интересным сегодня для вас? Чему вы удивились? А что нового узнали? Вы теперь знаете, кто работает в конструкторском бюро? А кто был первым конструктором?

Видео на экране (Улетающий Робот Валли)

Робот Валли: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!  Теперь мы с вами спасем планету Альфа-Лего, и она станет такой же зеленой и наполненной жизнью как ваша Земля! Берегите вашу прекрасную планету, друзья! До свидания!

Воспитатель: Ребята, а все-таки здорово, что мы с вами такую важную задачу выполнили.  Спасибо вам! Ваша слаженность и умение договариваться в работе сегодня очень помогли! Поблагодарите друг друга!

На память о нашем приключении я  дарю вам конструктор. Экспериментируйте и фантазируйте сами, со своими друзьями, и всей семьей!

Воспитатель: Пришла пора проститься  и возвратиться в группу.

Дети: До свидания!

 

Дети делятся новыми знаниями, впечатлениями.

 

 

Обращают внимание на экран, слушают видеообращение.

 

Прощаются с Валли

 

 

Дети благодарят друг друга и воспитателя

 

Дети прощаются

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные сайты для педагогов

 

        
         
           
              
              
         

 

 

 

Полезные сайты для детей и родителей

 

           
           
   

 

 

 

 Педагогические издания

 

 

безопасно для детей