Вторник 22 октября 2019
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
       

Конкурсное задание «Воспитатель года России» 2019 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  «СКАЗКА» Г.ЗЕРНОГРАДА

____________________________________________________________________________________

347743, г. Зерноград  Ростовской обл. улица Еремина 50, тел.: (86359-39-3-52) ,

e-mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., сайт МБДОУ: http://skazkasad-zernograd.ru/

  

Конкурсное задание

первого (заочного)  тура третьего этапа

X Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» 2019 г.

 «Педагогическая находка» 

 

Технологическая карта 

образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (6-7 лет), общеразвивающей направленности по теме:

«Робот Валли спешит на помощь»

 

Подготовила и провела

Аказина Елена Валерьевна,

воспитатель высшей 

квалификационной категории

  

г.Зерноград

2019г.

 

 

Технологическая карта

образовательной деятельности с использованием Lego-конструирования и робототехники

в подготовительной к школе группе (6-7лет)

общеразвивающей направленности 

Возраст детей: 6-7 лет

 Тема: «Робот Валли спешит на помощь»

 

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе экспериментальной и конструктивной деятельности, по теме: «Робот Валли спешит на помощь»

 

Обучающие задачи.

  1. Познакомить детей с профессией с профессией инженера-конструктор и конструктором С. П. Королевым.

  2. Научить детей умению создавать модель летающей тарелки  по схеме,  учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO Education WeDo.

  3. Обогатить речевую практикиу детей новыми словами (верстак, активирование пропуска, инженер-конструктор, конструкторское бюро)

 

Развивающие задачи.

Создать условия для развития у детей предпосылок инженерного мышления средствами робототехники в процессе  экспериментальной и конструктивной деятельности.

Побуждать детей к речевой активности в форме  высказывания своего суждения, умозаключения.

 

Воспитательные задачи.

          Содействовать воспитанию у детей  ценностного отношения к природе, к своей планете. 

Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие,  в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим развитием. 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, конструирование, коммуникативная, игровая, двигательная.

 

Оборудование для педагога: ноутбук, экран, проектор, презентация. 

 Оборудование для детей: 4 ноутбука с программным обеспечением, конструкторы LEGO Education WeDo, робот Валли, « электронные пропуски», «активатор», макет конструкции гаража, игрушки (юла, кукла, слон, лошадка), игрушки-конструкторы для экспериментирования  6шт.

 

Музыкальное сопровождение: музыка Андрея Пряжникова, «Робот Бронислав»

  

Задачи и способы деятельности

Действия, деятельность педагога

 

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1.      Организационный этап. Психологический настрой на совместную деятельность

(3 минуты)

Введение в ситуацию.

Задачи:

Мотивировать детей на включение в деятельность, используя игровую ситуацию

Воспитатель:

Ребята, вы любите играть?

Увас есть  любимые игрушки? 

Какие?

И у меня, когда я была маленькая, были любимые игрушки. Они, конечно, уже не новые и давно лежат в гараже.

Хотите посмотреть?

Тогда, вперед за мной!

Воспитатель: Ой, что-то я не помню эту игрушку….

 

Ребята, а это кто? Я никогда не видела эту игрушку.

 

Робот Валли: Здравствуйте, Земляне!

Воспитатель: Здравствуйте!

Что-то я тебя никогда здесь не видела. Ты кто?

Робот Валли: Я робот Валли - Вселенский Аннигилятор Ландшафтный, Легкий, Интеллектуальный, а если проще – мусоропогрузчик межпланетного класса

Я был направлен на планету Альфа-Лего, чтобы очистить ее от мусора и положить начало растительной жизни, но мой космический корабль потерпел крушение. Так я оказался на вашей прекрасной и зеленой планете – Земля!

Дети, стоя вокруг воспитателя, вступают в непринужденную беседу.

 

Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на его предложение.

 

 

Дети подходят к макету конструкции гаража, вместе находят там игрушки, рассматривают и называют их.

Переходят к экрану.

Дети отвечают на приветствие

 робота-Валли, слушают его историю в формате видеобращения.

 

 

 

 

Подвести детей к постановке детской цели.

Побуждать детей к активным  речевым высказываниям, обоснованным умозаключениям

 

Воспитатель: Почему Валли оказался на нашей планете?

 

Робот Валли: Я не терял время зря и с помощью деталей и материалов, которые нашел в гараже, собрал различные средства передвижения, но не успел проверить, смогут ли они подняться в космос. Помогите мне, ребята!

Воспитатель:

-        О какой помощи нас просит Валли?

-        Что мы можем с вами сделать для Валли?

Воспитатель: Ой, сколько здесь разных предметов!

А где же ящик с механизмами?

 

Дети высказывают предположения.

 

 

 

 

 

Ответы-предположения детей

Дети рассматривают предметы на полках, находят ящик с механизмами

2.  Основной этап(15минут)

Задачи:

Ввести новое слово «верстак», объяснить его сущность.

 

Фиксация затруднений

Задача:

Осудить с детьми возникшую ситуацию, выявить, выделить причины

затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы и мотивация детей.

Воспитатель: Ну что, ребята, вам задача ясна?

Еще раз четко ее озвучьте.

Приступим к испытаниям!

А для этого нам подойдет и старый верстак.

Вы знаете что такое?

Правильно, это рабочий стол мастера с разными инструментами.

Воспитатель: Обратите внимание, на нашем верстаке есть два символа

Что они обозначают?  «Старт» и «Финиш».

Инструкция: сейчас каждый из вас,  по очереди, будет доставать механизм из ящика  и испытывать его от точки… «СТАРТ».  Обратите внимание на способ передвижения механизмов!

Итак, первое испытание!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, эти механизмы способны самостоятельно подняться в космос и доставить Валли на планету Альфа-Лего?

Воспитатель: Что же делать? Давайте посмотрим, что в другой коробке. Думаю подсказка где-то рядом.

 Воспитатель: Вот и они, мои старые, но любимые игрушки: лошадка, кукла, мишка, юла!

Воспитатель: Ребята, кто знает, как заводиться юла?

Попробуй!

Воспитатель: Здорово! А какое средство передвижения вам напоминает эта юла?

Воспитатель: А что же общего у юлы и космической тарелки?

Воспитатель: Ребята, а кто занимается разработкой и созданием таких летательных аппаратов, космических кораблей, спутников?

 

Дети четко формулируют стоящую перед ними задачу.

 

Дети высказывают предположения

 

Обращают внимание на надписи, высказывают свои верссии, слушают инструкцию

 

 

Дети договаиваются между собой о порядке очередности.

 

 

Дети проводят запуск механизмов, наблюдают за характером передвижения, вступают в совместное обсуждение, отвечают на вопросы, делают выводы.

 

Рассматривают, называют игрушки.

Дети заводят юлу.

 

Дети наблюдают,делают выводы

 

Дети устанавливают взаимосвязи, делают выводы

 

Введение новой информации, открытие детьми нового знания

Задача:

Познакомить детей с профессией инженер-конструктор.

 

Воспитатель: Верно. Внимание на экран.

 В конструкторском бюро инженеры - конструкторы разрабатывают и создают различные модели космических кораблей, станций, спутников, на которых космонавты могут совершать долгие путешествия в космосе.

Посмотрите на экран, вам знаком этот человек?

Первым и главным конструктором нашей страны был Сергей Павлович Королёв.

Высказывают предположения

 

Слушают, просматривают слайды на экране.

 

Предположения детей

 

 

Способствовать возникновению у детей внутренней потребности для включения в деятельность

 

 

 

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, хотя бы ненадолго стать конструкторами?  

Воспитатель: Отлично, тогда мы с вами сможем создать летающую тарелку и помочь роботу Валли отправиться на планету Альфа-Лего.

Предлагает детям пройти в констукторское бюро, обозначенное символом.

В нашем конструкторском бюро есть конструктор Лего, а из этого набора можно создать все что угодно!

 

Дети выражают желание участвовать в конструктивной деятельности

 

 

Дети проходят столам, на которых размещен конструктор Лего.

 

 

 

Задача:

Актуализировать  знания детей о правилах безопасного поведения в ходе экспериментальной и конструктивной деятельности

Задача:

Формировать умение договариваться и работать в паре.

 

Создание установки на продуктивную деятельность

 

Воспитатель: Давайте познакомимся с правилами поведения в конструкторском бюро. Правила вы знаете и можете получить допуск к работе в конструкторском бюро. (Выдать пропуск)

Чтобы наша работа была более успешной, предлагаю работать парами. Выберите себе напарника. 

Воспитатель: Один из вас будет подбирать необходимые детали для сборки, т.е. проектировать, а другой собирать конструкцию. Договоритесь, чем каждый из вас будет заниматься.

Кто в паре будет подбирать детали? Пожалуйста, активируйте свой пропуск и проходите на места за столом с той стороны, где стоит конструктор. Ваша задача подавать нужные детали.

Задача напарника – собирать конструкцию. Теперь вы активируйте пропуск и занимайте рабочие места.

 

Воспитатель: Сегодня в нашем конструкторском бюро необычный заказ на постройку космической летающей тарелки для робота Валли.

 

Дети уточняют правила безопасности.

 

 

Дети объединяются в пары, слушают инструкцию-объяснение.

 

 

Договариваются, кто и чем будет заниматься.

 

 

 

 

Проходят на рабочие места

 

 

 

 

Дети слушают.

 

Задача:

Совершенствовать мелкую моторику

 

 

 

 

 

Воспитатель: Подготовим наши руки. (Пальчиковая гимнастика) Проговаривайте вместе со мной.

Поработаем мы дружно

И получим то, что нужно:

(Дети потирают ладони)

Не машинку, не конфетку.

А летающую тарелку!

(имитируют движения)

И отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

(Дети руки поднимают вверх,

Показывают большие пальцы рук)

И, конечно, не стоит забывать про осанку!

Дети проговаривают и выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

Задача

Уточнить способы крепления деталей и последовательность сборки модели летательного аппарата с помощью конструктора LEGO Education WeDo.

 

Побуждать детей к самостоятельной деятельности  по конструированию модели

 

 

 

Воспитатель: Давайте уточним части, из которых состоит наш летательный аппарат.

Внимание на экран.

Это ось и основание. Ребята, назовите детали постройки.

Воспитатель: Верно, конструкция состоит пластин и кирпичиков.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на последовательность сборки и на разное количество креплений на пластинах и кирпичиках.

Следуя схеме, сначала вам предстоит на белую пластину установить 4 желтых кирпичика, затем перекрыть их 3 белыми пластинами. Сверху, в середине конструкции на круглый кирпич установить ось и шестерёнку, а выше зубчатое колесо. Снизу на круглый кирпич установить красную плашку.

Воспитатель: А теперь подготовим ноутбуки. На экране пошаговый алгоритм соединения деталей. Переходить по этапам сборки будем, пользуясь зеленой клавишей ноутбука. 

А нажимать ее легче ребятам, сидящим с правой стороны стола.

Воспитатель: Ребята, как мы с вами должны работать?

Воспитатель: Да, с таким сложным заданием справятся только внимательные и дружные ребята! 

Вы можете приступать к самостоятельной работе.

Обращают внимание на экран.

Называют основные части и детали конструкции по следующему алгритму:

У летательного аппарата есть: круглый корпус, основание (на котором стоит летающая тарелка) и рычаг для раскручивания.

Устанавливают алгоритм соединения деталей, глядя на экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача:

Поддерживать самостоятельную экспериментально- деятельность, формировать навыки самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача:

Закрепить  полученные в процессее деятельности представления детей.

 

 

 

 

 

Поддержать интерес детей  посредством решения проблемной ситуации.

(Словесные поощрения: «Ты на правильном пути», «Вот это действительно здорово!», «Отличная работа!»)

Воспитатель: Отлично, все космические тарелки готовы!

Воспитатель: Теперь проведем испытания получившейся конструкции. Соединяем с приводом. (Проходит и проверяет правильность установки) Необходимо чтобы зубчатое колесо на приводе входило в надёжное сцепление с зубчатым колесом, установленным на летательном аппарате. Не нужно сильно прижимать привод к поверхности стола.

Воспитатель: К испытаниям все готовы? А сейчас обратный отсчет – 3, 2, 1, ПУСК!  Нажмите красную клавишу ноутбука.

Вы можете наблюдать, как электрическая энергия компьютера преобразуется в механическую энергию и зубчатые колеса приводят в движение наш аппарат.

 Поднимите привод! Поехали!

Остановить испытание можно, нажав жёлтую клавишу ноутбука.

Воспитатель: Все космические аппараты прошли испытания?

Воспитатель: Ребята, с помощью, каких механизмов получилось запустить нашу конструкцию?

Воспитатель: Ваши космические корабли выдержали испытания и готовы к дальнему путешествию!

Робот Валли: Спасибо, ребята! Значит, я смогу выполнить свою программу и отправиться на планету Альфа-Лего с зеленым ростком земной жизни. (Помехи и глаза Валли гаснут)

Воспитатель: Что случилось?  Ой, кажется, у Валли разрядилась солнечная батарея. Как же ему помочь?

Воспитатель: Помогите нам, пожалуйста, на солнце он быстро восстановит свой заряд.

Самостоятельная продуктивная деятельность  по сборке моделей с учетом пошаговой инструкции.

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети действуют по инструкции  пуска летательного аппарата

 

 

Дети экспериментируют,рассуждают, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают запись

 

 

Предположения  и высказываниядетей.

3. Итог образовательной деятельности

Рефлексивный компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация перехода к другому виду деятельности

Воспитатель: А пока наш Валли заряжается, скажите, пожалуйста: Что было самым интересным сегодня для вас? Чему вы удивились? А что нового узнали? Вы теперь знаете, кто работает в конструкторском бюро? А кто был первым конструктором?

Видео на экране (Улетающий Робот Валли)

Робот Валли: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!  Теперь мы с вами спасем планету Альфа-Лего, и она станет такой же зеленой и наполненной жизнью как ваша Земля! Берегите вашу прекрасную планету, друзья! До свидания!

Воспитатель: Ребята, а все-таки здорово, что мы с вами такую важную задачу выполнили.  Спасибо вам!

Ваша слаженность и умение договариваться в работе сегодня очень помогли! Поблагодарите друг друга!

На память о нашем приключении я  дарю вам конструктор. Экспериментируйте и фантазируйте сами, со своими друзьями, и всей семьей!

Воспитатель: Пришла пора проститься  и возвратиться в группу.

Дети: До свидания!

 

Дети делятся новыми знаниями, впечатлениями.

 

 

Обращают внимание на экран, слушают видеообращение.

 

Прощаются с Валли

 

 

 

Дети благодарят друг друга и воспитателя

 

Дети прощаются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные сайты для педагогов

 

        
         
           
              
              
         

 

 

 

Полезные сайты для детей и родителей

 

           
           
   

 

 

 

 Педагогические издания

 

 

безопасно для детей